В 2024/25 учебном году перед педагогическим коллективом образовательного учреждения поставлены следующие воспитательные цели и задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, которая выражается в создании условий для развития личности, коррекции недостатков в развитии обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и укреплении здоровья обучающихся, а также детей-инвалидов.
2. Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов: эмоциональных, коммуникативных, когнитивных.
3. Укрепление школьных традиций, социализация школы.
4. Развитие способов и путей совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
5. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Цели и задачи, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.
В основе внеучебной деятельности лежат следующие программы:
- программа «Здоровье»;
- программа детского общественного объединения «Юные патриоты России»;
- программа трудового воспитания школьников «Труд – основа жизни человека»;
- комплексная программа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних «Трудный подросток»;
- программа личностного развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для занятий в группах продленного дня 1-8 классов;
- программа по профилактике курения, наркомании «Выбери жизнь!»
- программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасности жизнедеятельности»
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью.
Основные методы воспитания:
- единые педагогические требования всех участников педагогического процесса,
- мотивация обучающихся, воспитанников с ОВЗ на обучение и развитие. Организация воспитательной работы таким образом, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья изменить себя.
- индивидуальная педагогическая, психологическая поддержка обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основные формы воспитательной работы: урок, тематический классный час, классное собрание, занятия в секциях, кружках и факультативах.
Воспитательная система школы складывается из воспитания на уроке, а также вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программы духовно-нравственного воспитания школы, через интеграцию общественных организаций и общеобразовательного учреждения, экскурсионной и творческой деятельности.
Система воспитательной работы школы состоит из следующих элементов:
- дополнительное образование для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
- воспитательная работа в учебной деятельности (на уроках),
- проведение общешкольных мероприятий и КТД,
- работа летней площадки, летней практики,
- дежурство по школе, в классе, в столовой,
- предметные недели,
- профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
- конкурсы рисунков, плакатов, фотографий,
- выставки кружков,
- экскурсии, походы, соревнования,
- концерты художественной самодеятельности,
- родительские собрания с участием родителей и обучающихся.
Организация воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и формирование стимулов развития личности.
Организация воспитательной работы в ОУ ведется по нескольким направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание (воспитание нравственной культуры, моральных устоев личности, чувства любви к родной земле, гордости за нее и ее людей через взаимоотношения в коллективе, систему работы классных руководителей, общешкольные дела, сохранение школьных традиций),
- духовно-нравственное воспитание (воспитание любви к Отечеству через приобщение к истокам, традициям русской культуры и культуры родного края, воспитание любви к родной школе, уважения к ее традициям, систему работы классных руководителей, общешкольные дела, организацию походов и экскурсий по родным местам, сохранение школьных традиций, через трудовое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья),
- художественно-эстетическое развитие (формирование художественного вкуса, знание и понимание культуры народов через систему дополнительного образования),
- формирование здорового образа жизни (создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для воспитания стремления к ЗОЖ, занятия спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, диспансеризации).