Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22"
357808, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Незлобная, ул. Ленина, 224
  • Воспитательная работа

    В 2024/25 учебном году перед педагогическим коллективом образовательного учреждения поставлены следующие воспитательные цели и задачи:

      1.     Гуманизация воспитательного процесса, которая выражается в создании условий для развития личности, коррекции недостатков в развитии обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, коррекции и укреплении здоровья обучающихся, а также детей-инвалидов.

      2.      Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов: эмоциональных, коммуникативных, когнитивных.

      3.     Укрепление школьных традиций, социализация школы.

      4.     Развитие способов и путей совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

      5.    Совершенствование методического мастерства классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников.

    Цели и задачи, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

    В  основе  внеучебной  деятельности  лежат следующие программы:

    - программа «Здоровье»;

    -  программа детского общественного объединения «Юные патриоты    России»;

    -  программа трудового воспитания школьников  «Труд – основа жизни человека»;

    -  комплексная программа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних «Трудный подросток»;

    - программа личностного развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для занятий в группах продленного дня 1-8 классов;

    -   программа по профилактике курения, наркомании «Выбери жизнь!»

    - программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасности жизнедеятельности»

    -  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью.

     Основные методы воспитания:

    - единые педагогические требования всех участников педагогического процесса,

    - мотивация обучающихся, воспитанников с ОВЗ на обучение и развитие. Организация воспитательной работы  таким образом, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  изменить себя.

    - индивидуальная педагогическая, психологическая поддержка обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    Основные формы воспитательной работы: урок, тематический классный час, классное собрание, занятия в секциях, кружках и факультативах.

            Воспитательная система школы складывается из воспитания на уроке, а также вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программы духовно-нравственного воспитания школы, через интеграцию общественных организаций и общеобразовательного учреждения, экскурсионной и творческой деятельности.

    Система воспитательной работы школы состоит из следующих элементов:

    - дополнительное образование для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья,

    - воспитательная работа в учебной деятельности (на уроках),

    - проведение  общешкольных мероприятий и КТД,

    - работа летней площадки, летней практики,

    - дежурство по школе, в классе, в столовой,

    - предметные недели,

    - профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

    - конкурсы рисунков, плакатов, фотографий,

    - выставки кружков,

    - экскурсии, походы, соревнования,

    - концерты художественной самодеятельности,

    - родительские собрания с участием родителей и обучающихся.

           Организация воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и формирование стимулов развития личности.

           Организация воспитательной работы в ОУ ведется по нескольким направлениям:

    - гражданско-патриотическое воспитание (воспитание нравственной культуры, моральных устоев личности, чувства любви к родной земле, гордости  за нее и ее людей через  взаимоотношения в коллективе, систему работы классных руководителей, общешкольные дела, сохранение школьных традиций),

    - духовно-нравственное воспитание (воспитание любви к Отечеству через приобщение к истокам, традициям русской культуры и культуры родного края,  воспитание любви к родной школе, уважения   к ее традициям, систему работы классных руководителей, общешкольные дела, организацию походов и экскурсий по родным местам, сохранение школьных традиций, через трудовое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья),

    - художественно-эстетическое развитие (формирование художественного вкуса, знание и понимание культуры народов через систему дополнительного образования),

    - формирование здорового образа жизни (создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для воспитания стремления к ЗОЖ, занятия спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, диспансеризации). 

    Педагог-психолог

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике