Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22"
357808, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Незлобная, ул. Ленина, 224
  • Доступная среда

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда обозначает элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Она подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды;
    • люди с временным нарушением здоровья;
    • беременные женщины;
    • люди старших возрастов;
    • люди с детскими колясками и т.п.

    Все категории инвалидов и МГН (вид нарушения):

    • передвигающиеся на креслах-колясках;
    • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • с нарушениями зрения;
    • с нарушениями слуха;
    • с нарушениями умственного развития.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

    Государственный заказчик – координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной Программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    В ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 22" НЕТ общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также для иногородних обучающихся.

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    Специально оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все учебные кабинеты  доступны частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеются помещения для проведения практических занятий, частично приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  кроме  передвигающихся на креслах – колясках (К). Объекты для проведения практических занятий — доступны частично избирательно  (ДЧ-И)

    Библиотека,  приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека доступна частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).  Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Подробная информация в разделе «Школьная библиотека»

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Подробная информация в разделе «Страна здоровья», подраздел «Физкультурно-оздоровительная работа»

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении все средства обучения и воспитания приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и оценены, как доступны полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, видео и аудиотехнику, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства деятельности образовательных учреждений. При необходимости возможно предоставление услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика

    Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечен беспрепятственный доступ  в здание образовательной организации и определен, как доступен частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    Центральный вход образовательного учреждения оснащен пандусом в соответствии с нормами, перилами, поручнями, информирующими табличками с дублирующими рельефными знаками.

    Дверные  проемы соответствуют норме

    Специальные условия питания

    столовая образовательного учреждения расположена на 1 этаже, доступна полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 15 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. «Об образовании», бесплатным горячим 2-х разовым питанием охвачены все обучающиеся, воспитанники образовательного учреждения, в том числе    инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (100%).

    Информация на сайте в разделе «Здоровое питание»

    Специальные условия охраны здоровья 

     

    Специальные условия охраны здоровья созданы для всех  категорий инвалидов МГН и определены, как доступны полностью (ДП-В).

    Образовательное учреждение оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, оснащённый всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Медицинское сопровождение обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения осуществляет врач и медицинская сестра. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно частично всем категориям инвалидов МГН (ДЧ-В).

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеется специальное оборудование для слабовидящих обучающихся и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: цифровая модульная система для увеличения и  демонстрации изображения, клавиатура.

    Информационная база  образовательного учреждения оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет;

    — функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет  доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательном учреждении  проведена блокировка «закрытых» ресурсов на АМР, расположенных в учебных классах и участвующих в образовательном процессе с доступом к ним учеников (vk.com, ok.ry, facebook.com, pounhab.com, worldoftanks.ru, 87.270.131.99, 31.13.64.97, 62.240.84.135, 185.12.241.151, 2-36 сайта из Федерального списка экстремистских материалов- minjust.ru/nko/fedspisok)

    В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Подробная информация в разделе «Информационная безопасность»

    Доступ  электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    В рамках образовательного процесса доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет возможен при непосредственном контроле педагога в компьютерном классе.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

    yotube

    Telegram

    ОК

    Bk

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

    Доступность специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определено как доступно полностью всем категориям инвалидов МГН (ДП-В).

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются мультимедийные средства, оргтехника, используется  цифровая модульная система для повышения уровня восприятия учебной информации

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательном учреждении не предусмотрено наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оснащение ОУ по программе "Доступна среда"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике