Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22"
357808, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Незлобная, ул. Ленина, 224
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в образовательном учреждении создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • раннее выявление обучающихся, воспитанников «группы риска»  из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении, воспитании, развитии;
    •  определение условий для ослабления и преодоления  имеющихся у обучающихся, воспитанников «группы риска» недостатков развития;
    • оказание помощи родителям (законным представителям) и педагогам ОУ в работе с обучающимися, воспитанниками «группы риска», имеющим те или иные отклонения в развитии;
    • пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам (алкоголизм, токсикомания, наркомания, курение и тд);
    • профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся, воспитанников;
    • обучение и воспитание обучающихся, воспитанников «группы риска»  в условиях, отвечающих их физическим и психическим возможностям;
    • охрана и защита прав несовершеннолетних.

    Направления работы

    • контроль посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками «группы риска»; 
    • составление социального паспорта семей обучающихся, воспитанников ОУ;
    • участие в работе Совета по профилактике правонарушений;
    • взаимодействие с органами КДН и ОДН
    • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам «группы риска», оказавшимся в трудной жизненной ситуации; помощь в развитии индивидуальных способностей;
    • профориентация обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • социально-профилактическое (беседы, консультации по  профилактике конфликтов, правонарушений, преступлений, безнадзорности, дальнейшему обучению и трудоустройству обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов).

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога направлена на содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    • Психологическая диагностика — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушений личности и интеллекта.
    • Психологическая коррекция и развитие — активное воздействие на процесс формирования личности ребенка, преодоление отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.
    • Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
    • Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), у педагогов и администрации потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; работа по самообразованию.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся, воспитанникам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации;  тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
    • Родителям (законным представителям), желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Педагог - психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для педагогического коллектива, обучающихся, воспитанников и родителей (законных представителей). Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Методическая помощь педагогам

    Специалисты  Ресурсного центра ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22" -  дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Специалисты Ресурсного центра оказывают следующую методическую помощь:

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Комиссия по урегулированию споров

    Комиссия по урегулированию споров

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является оформленным объединением участников образовательной деятельности, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе

    Комиссия по урегулированию споров стремится

    • Возникает в результате возникновения конфликтных ситуаций в ОУ, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.
    • Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика.
    • Решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимаются простым большинством при наличии не менее 2/3 состава.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться

    к своему классному руководителю. Если проблема не решается, то можно обратиться к школьному социальному педагогу. Если ситуация более серьёзная, то обращаться в комиссию по урегулированию споров.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена

    1. Вербальная агрессия (угрозы)
    2. Физическая агрессия (драка)
    3. Воровство

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Присутствие классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога
    2. Присутствие родителя (законного представителя)
    3. Беседа по выяснению ситуации ведётся в спокойном, вежливом  тоне
    4. При выявлении дополнительных обстоятельств проводится педагогическое расследование. При необходимости подключается инспектор по делам несовершеннолетних.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог).

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка

    Кузнецова Анна Юрьевна

    Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

    Телефон: +7 (495) 221-70-65

    Факс: 7 (495) 221-70-66

    E-mailobr@deti.gov.ru

    Официальный сайтhttp://Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае

    Адаменко Светлана Викторовна

    Адрес: г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310

    Телефон: (8652) 35-74-34, 35-74-40, 35-74-76

    Факс: (8652) 35-74-34

    E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

    Официальный сайт: Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае

    Уполномоченный по правам ребёнка в городе Ставрополе

    Кудинова Станислава Семёновна

    Адрес: 355037, г. Ставрополь, ул. Мира, 285

    Телефон: (8652) 75-74-13

    E-mail: ysyinovlenie@yandex.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии по  делам несовершеннолетних и защите прав ГМО

    Логинова Юлия Владимировна

    Ответственный секретарь комиссии

    Астапова Елена Павловна

    Телефон: 8 (87951) 2-99-21,  8(98951) 2-99-00

    Адрес: г. Георгиевск, пл. Победы, д 1, кабинет № 5

    График работы: понедельник – пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.
    перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
    выходные дни – суббота, воскресенье

    Время приёма граждан: понедельник, пятница с 09 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин.
    среда с 12 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

    Официальный сайт администрации города Георгиевска: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике