Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №22"
357808, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Незлобная, ул. Ленина, 224
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    88001002189

    121

    123

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    (8652) 30-44-44

    (8652) 38-42-55

    102

    МЧС

    112

    ГИБДД

    (8652) 56-02-17, 56-02-56

    02

    ДПС ГИБДД

    (87951) 3-51-00

    ФСБ

    +7 (8652) 94-04-40

    Телефон доверия

    +7 (8652) 94-62-95

    ФАКС

    +7 (8652) 94-06-98

    Вводный текст...

    Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающего характера и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. 

    При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении в школе общее руководство мероприятиями осуществляет директор, который обеспечивает максимальную безопасность персонала, обучающихся и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

    1. Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    2. Воздержаться от использования радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    3. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
    4. Не допускать к месту обнаружения подозрительного предмета обучающихся и случайных взрослых.
    5. Немедленно сообщить по телефону 102 об обнаружении подозрительного предмета

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Руководитель образовательной организации своим решением создаёт и возглавляет комиссию по  антитеррористической защищённости объекта (территории) и контролирует выполнение  мероприятий по антитеррористической защищённости. Разрабатывает паспорт безопасности объекта (территории). При изменениях фактических данных, содержащихся в паспорте, документ должен быть актуализирован. Руководитель образовательной организации разрабатывает  организационно-распорядительные документы по антитеррористической защищённости вверенного ему объекта (территории), утверждает план-график проверок антитеррористической защищённости, утверждает инструкции (функциональные обязанности) ответственного за антитеррористическую безопасность. Также контролирует  инструкции и методики  по  антитеррористической защищённости вверенной ему организации, особый порядок доступа на объекты второй и первой категории опасности, план действий на объявленные уровни террористической опасности, планы взаимодействия с территориальными органами ФСБ, МВД  и другие необходимые документы.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация имеющихся входов и выходов, обеспечение их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия разрабатывает инструкцию по антитеррористической безопасности в школе, в которой подробно расписаны действия персонала и обучающихся в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ужесточить пропускной режим на территорию школы.
    • Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
    • Тщательно проверять поступающее имущество, оборудования и т.д. по количеству предметов., состоянию упаковки.
    • Проводить тщательный подбор сотрудников, включая сотрудников безопасности, обслуживающего персонала.
    • Разработать план эвакуации посетителей, персонала, пострадавших.
    • Подготовить средства оповещения посетителей.
    • Довести до всего персонала номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определённые органы

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Попытка проникновения в школу посторонних людей, стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми.
    • Ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств.
    • Изучение подсобных помещений посторонними людьми.
    • Прибытие на адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов.
    • Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • По возможности, возьмите себя в руки, успокойтесь, разговаривайте спокойным голосом.
    • Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. Подготовьтесь физически,  морально и эмоционально к суровому испытанию.
    • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. Запоминайте как можно больше информации о террористах (количество, степень вооружённости, особенности внешности, темы разговоров). По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения.
    • По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей.
    • В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
    • Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами  (до установления личности) могут поступить некорректно.
    • Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Не вдаваться в панику, быть выдержанным и вежливым. Не прерывать говорящего. По возможности, записать телефонный разговор. Сообщить дежурному полиции и отдела ФСБ. Постараться дословно запомнить разговор и записать на бумаге. По ходу разговора запомнить пол, возраст, особенности речи (громкий/тихий голос, медленная/быстрая речь, произношение). Отметить звуковой фон (шум дороги, железной дороги, транспорта, голоса и т.д). Постараться инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, чтобы стимулировать повторение фраз звонящим. Примерные вопросы:

     - Когда может быть произведён взрыв?

    -  Где заложено взрывное устройство?

    -  Что оно из себя представляет? Как выглядит внешне? Для чего заложено взрывное устройство?

    -  Есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?

    -  Каковы Ваши требования?  Вы один или с Вами ещё кто-либо?

    • Реагировать на каждый поступивший телефонный звонок.
    • При необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации.
    • Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Приказом директора назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести  до ответственных лиц ,  подписи обязательны.
    • Помещение должно быть проветренным, проведена влажная уборка.  Входные двери, эвакуационные выходы  на улицу должны быть не замкнуты, не заставлены. При проведении массовых мероприятий нельзя применять открытый огонь факелы, свечи, петарды.
    • Контроль за работой охранников, а также своевременный вывоз мусора.
    • При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно сообщить администрации и соответствующим службам, оказать необходимую первую помощь пострадавшим.

    Контроль над исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

         Проведение учений, тренировок, классных часов, мероприятий  по безопасности и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Дети должны научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, дети должны быть к ней готовы ради спасения своей жизни.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике